Absolut Digital.блоg
А ты точно маркетолог? Как бизнес может прогореть на неправильном продвижении
время чтения 3 минуты
Доверяй, но проверяй — лучший совет каждому, кто ведет собственное дело. Даже если речь заходит самых родных, близких, любимых. А уж тем более, когда нанимаешь незнакомого специалиста. Ниже — грустная, но правдивая история бизнесмена, косяки которого влетели ему же в копеечку. Читайте и учитесь на чужих ошибках (ну, или хотя бы попытайтесь).

Дано:
  • Компания-организатор детских праздников;
  • Сегмент B2B и B2G;
  • Источник продаж: повторные возвращения клиентов, холодные звонки, сарафанное радио;
  • Бюджет продвижения — 100 000 рублей.
Цели:
  • Выйти на рынок B2C;
  • Продвигать организацию детских мероприятий;
  • Привлечь ЦА "мамы".
Задачи:
  • Обновить дизайн сайта и социальных сетей;
  • Внедрить свежий контент.
Решение
Только компания заключила договор с агентством, проблемы посыпались на раз-два. Владелец исповедовал принцип: "Вот вам деньги, а дальше сами". Он понял, что что-то пошло не так, только когда сроки растянулись до безобразия, а от бюджета добрая половина улетела в трубу. А кроме этого:

1. Продвижением занимался человек, который давно не работал в этой компании. Все права он оформил на себя, а потом благополучно слился. В итоге пришлось создавать сайт с нуля — ни перерегистрации, ни доступа к сайту агентство так и не получило.

2. Владелец не подписывал договор с подрядчиками. Да, программист, которого он нашел, брал дешевле, чем средняя цена на рынке. Но в итоге тоже уплыл в закат, прихватив денежки. Пришлось искать нового — и снова ему платить.

3. Ни один человек в компании не давал полную информацию. Секретарь, маркетологи и дизайнеры около месяца футболили друг другу агентство, отчаянно пытающееся вытянуть данные для продвижения. С горем пополам оформили соцсети, уже почти запустили таргет. И тут взвыли продажники — а цены на услуги-то давно поменялись. Разумеется, это считалось Большим Секретом.

И вот тут-то несладко пришлось всем. И отделу продаж, который выслушал о себе много нелестного, и владельцу бизнеса, от которого толпами валили клиенты, отказывающиеся платить больше, чем раньше. Да и агентству, попавшему под горячую руку.

Так, проблему обнаружили. Клиент вроде бы сообразил, что в процессе надо поучаствовать, подготовил фидбэк, нашел ответственного — на этой волне потихоньку пошли заявки… Но не тут-то было.

4. Оказалось, что менеджеры не умеют работать с новой ЦА. Те, кто раньше запросто окучивал владельцев бизнеса, оказались не готовы работать с обычными мамочками — терялись от их вопросов, долго искали нужные ответы, обещали перезвонить и, разумеется, не перезванивали.

А бюджет (внимание!) уже перешагнул за 200к.

В результате агентство убрало рекламу с внешних площадок, сократило расходы на таргет и только через 2 недели вернулось к прежнему бюджету. Продажи, как ни странно, поползли вверх.
Вывод:
1. Все права оформляйте только на себя.
2. Договор с подрядчиками — обязателен.
3. Не жадничайте, делитесь информацией для продвижения.
4. Держите персонал в курсе продвижения.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda