Absolut Digital.блоg
Олды тут? 7 признаков того, что ваши знания о маркетинге безнадежно устарели
время чтения 3 минуты
Думаете, отучились на журфаке в таком-то махровом году и хватит? Уже и так маркетолог от бога? Ха. Ваши знания устаревают быстрее, чем Айфоны. Поэтому, если хотите быть на волне, будьте любезны — не допускайте эти ошибки.
Технологии — это не для вас
"Эх, опять там шо-то с этими компуктерами напридумывали!". Да. И с компуктерами, и с Agile Email, и с чат-ботами, и с масками в Инстаграме. А вы продолжайте заниматься холодными звонками и контекстом.
Ваши подписчики уже давно пользуются не только поисковой строкой. Они смотрят видео на Ютьюбе, снимают сториз в Инсту и читают каналы в Телеграме. И когда вы отказываетесь от всех этих площадок, теряете гигантскую часть охватов.
Доказательство? "Додо Пицца" создала собственные маски для Инстаграма — и в первые же пару недель получила 8000 новых живых подписчиков.

Гадалки круче, чем тестирования!
Вот есть у вас почти готовый проект. Ага, тут правочка появилась, там не слишком все идеально, здесь знакомые посоветовали подредактировать… И таким образом можно до бесконечности шлифовать разработку, попутно прикидывая, где и как она зайдет.
Раньше это было единственным выходом — сидеть, прогнозировать, вычищать до блеска. Но сейчас, когда услуги специалистов дешевле рекламных площадок, куда выгоднее запускать бета-версии и анализировать их эффект.
Тренды — это к молодежи, а мы тут дела делаем
Digital-тренды — это не только про "модно", но еще и про "удобно". Например, банальный вопрос: с помощью каких инструментов вы узнаете мнение аудитории? Опросы, анкетирования, фокус-группы? Поздравляем, все они идеально подходят для слива бюджета и результатов на "авось".
А вот Google Trends, «Подбор слов» от «Яндекс», Querystat, Publer пригодятся тем, кто хочет быстро собирать точную информацию о своих сайтах и сайтах конкурентов, рекламных кампания и аудитории.

Да аудитория и так все схавает
Маркетинг меняется не потому, что Земля вертится вокруг Солнца, а лето сменяет зиму. Меняются люди, их поведение и восприятие. А вы знаете, что лонгриды популярнее коротких заметок? Что десктопные версии читают меньше, чем мобильные? Нет? Похоже, вам стоит получше познакомиться с собственными покупателями. Ведь только точное понимание запросов ЦА поможет создать продукт, который выстрелит.
Вы — человек-оркестр
Да зачем эти специалисты! Только деньги на них тратить! Вы и сами можете написать, сверстать, отредактировать, разработать, запустить… На самом деле все, что вы реально можете — это тронуться головой от такого количества задач.
Крутой маркетолог — вовсе не человек-оркестр. От него требуется только грамотно делегировать, составлять ТЗ, анализировать, искать решения и тестировать новые площадки. А главное — не мешать другим людям выполнять их работу.
Соцсети для школоты
Да, мы вас понимаем. Кажется, будто большая часть контента в ВК и Инстаграме — мемчики, картинки с котиками и записи стримов. Но вот вам факт: только в одном ВК зарегистрировано 23 миллиона человек старше 35 лет.

Социальные сети давно перестали быть школьными кружками по интересам. Сегодня в них очень активно продают и покупают люди любого возраста.
Вы можете контролировать принятие решений
Существует два пути внутреннего выбора:
  • Ценностный — когда решаете, что купить: KIA Seed или KIA Cerato;
  • По привычке — когда в магазине выбираете макароны на ужин.
Человек не может идти по ним одновременно. Он либо внимательно оценивает возможные варианты, либо сравнивает на уровне "это мне знакомо/не знакомо". Глобальная разница между этими двумя путями — в количестве информации. На ценностном уровне мы хотим знать как можно больше — от мощности двигателя до истории модели. На уровне привычки нам хватит воспоминания о том, что когда-то такие макароны мы уже покупали.

Именно поэтому принцип принятия решения определяет то количество информации, которое вы предоставите покупателю.

И еще немного из исследований: люди любят вариативность, но не способны держать в голове слишком много предложений. Когда вы описываете свой продукт, не используйте больше 3-4 преимуществ — все равно остальные не запомнятся.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda