Absolut Digital.блоg
Часть команды, часть корабля: 7 шагов к созданию идеального коллектива продажников
время чтения 3 минуты
Если продукт высококонкурентен, реклама настроена под узкую ЦА, посадочные страницы успешно прошли десятки тестовых запусков, а с продажами никак не ладится, стоит глянуть в зеркало. Увлеченная команда — вот главный двигатель успешного маркетинга. Как ее собрать, не тратя время и деньги на левых "специалистов"? Пошагово объясняем ниже.
Почему так важно объединять сотрудников?
Настоящий тимбилдинг — это не нудные собрания, на которых все отчаянно стараются не заснуть, не бесплатные печеньки в офисе и даже не совместные пьянки по поводу и без (хотя они тоже неплохо объединяют).
Культура вовлеченности в работу компании — не сиюминутная акция, а целая атмосфера, постоянное ощущение:

  • уверенности в том, что каждый имеет право высказать мнение
  • полного понимания, зачем команда работает
  • способности справиться с поставленными задачами
Как этого всего добиться? Мы разработали систему из 7 шагов — она поможет прийти к сильной и сплоченной команде.

1 шаг. Поиск лидера
За кем вероятнее всего пойдут остальные? Кому можно доверить действительно важные поручения? Кто готов успешно наладить контакт с клиентом даже в неформальной обстановке? Выявите таких людей, изучите их полезные качества и на основе этих характеристик выбирайте новых сотрудников.
2 шаг. Выдача плюшек
Самый простой способ объяснить сотруднику, что значит управлять компанией — доверить ему часть управления. Пригласите лидеров поучаствовать в процессе найма и позвольте им самим принять одно-два серьезных решения — это повысит доверие к вам.

Ведь приятно, когда предложения и акции созданы специально для тебя. Это повышает доверие и устанавливает тесный контакт с брендом.

3 шаг. Постановка целей
А вы знаете, что действительно мотивирует ваших людей? Не делайте акцент на банальном "зарплата повыше". Говорите о чем-то более глобальном. Например, раз в год можно устраивать собрание для обсуждения личных и профессиональных целей. Так вы узнаете, что один стремится к повышению, другой — к новой квартире и т.д.
4 шаг. Обмен историями успеха
Они вдохновляют — это факт! Выделите хотя бы несколько минут в неделю, чтобы поговорить с командой о ваших совместных достижениях. Ведь гораздо приятнее работать, когда понимаешь, что твой продукт действительно важен и полезен.
5 шаг. Обратная связь
Чтобы чувствовать постоянную поддержку, надо немного — всего лишь-то понимать, что тебя выслушают и ответят на вопросы. Не отсиживайтесь в кабинете, выходя оттуда только на раздачу пинков. Общайтесь с сотрудниками, комментируйте их работу — это окупится вдвойне.

6 шаг. Анализ результатов
Чтобы ваши замечания были объективными и аргументированными, запрашивайте точную информацию. Никакой интуиции и "нравится/не нравится". Продажи выросли на 5% — похвалите. Упали на 10% — выясните, почему.
7 шаг. Свобода решений
Да, вы как начальник — главный в компании. Но вы физически не можете все решать одному — для этого и нужны надежные сотрудники. Советуйтесь с ними, предлагайте принять участие в управлении, ведь такая свобода вовлекает и вызывает интерес.
Начните набирать команду мечты уже сейчас. Чем дольше вы тянете, тем хуже для всех — и для вас в первую очередь.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda