Absolut Digital.блоg
Цифровой маркетинг, который смог: digital-тренды, выстрелившие в 2019 году
время чтения 2,5 минуты
Какими бы разными не были люди, их все равно можно группировать по схожим типам. Так и с покупателями (а они тоже люди!) — их подход к приобретению отличается всего лишь двумя параметрами: скорость принятия решения и уровень эмоциональности. Как вам с этим жить и по какому принципу с ними взаимодействовать? Подробно объясняем ниже.
Какие бывают покупатели?
Модель Айзенберга включает такие покупательские параметры:
  • уровень эмоциональности: принимают решения на основе логики/принимают решения на основе эмоций;
  • скорость: решают быстро/долго обдумывают.

На стыке этих четырех факторов родились четыре типа покупателей:

1. Соперники. Логичные и быстрые, им важно поскорее решить задачу или прийти к запланированной цели. Они лучше воспринимают простую и понятную информацию: сравнительные таблицы, списки с преимуществами, инфографику.

2. Методичные. Они используют логику, но делают это о-очень медленно. Им важно все обдумать, сопоставить, проанализировать. Дайте им больше информации разного формата — описания, отзывы, ролики. красивые картинки.

3. Спонтанные. Покупают быстро и на эмоциях. "Я хочу!" моментально превращается в "Я беру!". Быстродействующие предложения, ограниченные во времени акции, сумасшедшие скидки — это все для них.

4. Гуманисты. Эмоциональные, но медленные. Решающий фактор при покупке — мнение других людей. А еще им нужно знать вашу философию, миссию и фамилию уборщицы, которая приходит по четвергам.

Как привлечь всех этих людей:
1 совет. Когда изучите ЦА и поймете, какой тип в ней преобладает, сделайте акцент именно на нем. Например, вы продаете рассаду. Большая часть вашей аудитории — пенсионеры, которые доверяют знакомым. Добавьте больше отзывов и рекомендаций к товарам, чтобы привлечь их внимание.

2 совет. Тестируйте функции! Если таблицы не заходят, добавьте больше изображений. Конверсии упали? Внедряйте социальные виджеты. Ни один опрос не даст таких точных результатов, как один простой тест нововведения.

3 совет. Не забывайте про остальные группы ЦА. Допустим, чаще всего у вас покупаю те же пенсионеры. Но есть же еще и дачники, и садоводы-любители — забывая про них, вы отсекаете нехилую часть охватов.

4 совет. Добавляйте максимум информации. Не просто описания товаров, а еще функции, скидки, рейтинг, функция покупки в один клик — предоставьте покупателю получает максимум информации.

А теперь главное. Изучение типов покупателей — только один из шагов к охватам уникальных пользователей. Запускайте тестировки и работайте с фидбэком — и будет вам счастье.
Еще материалы
Показать еще