Absolut Digital.блоg
"Настройте мне интернет, чтобы продавало!": 4 вещи, которые вы должны знать о комплексном маркетинге
время чтения 3 минуты
Современный маркетинг отчаянно напоминает Черкизовский рынок. Там кричат, что контекст нынче по дешевке, тут рекламу у блогеров в Инстаграме предлагают, чуть дальше за рассылки топят. Как не сойти с ума и грамотно выбрать эффективный набор инструментов продвижения? Ниже делимся всеми секретами.
Что такое комплексный маркетинг и чем он отличается от многоканальности?
Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и покупаете тур. В него входят: трансфер, топливный сбор, проживание, питание, страховка, экскурсии, собаки-поводыри и еще тысячи мелочей. И это все — в одной покупке. Вы можете купить все то же самое по отдельности, но не факт, что получится удачно подобрать каждый элемент.
Так вот, полноценный тур — это комплексный маркетинг. А покупка/бронирование в одиночном порядке — многоканальность.

А если говорить о более конкретных преимуществах первого над вторым, то комплексный маркетинг:
  • четко спланирован — он включает стратегию и анализ результатов, поэтому эффективность легче оценить;
  • целенаправлен — инструменты объединяются в воронку продаж, которая неумолимо ведет клиента к покупке;
  • долгосрочен — выстраивает систему, регулярно приносящую прибыль;
  • гармоничен — создает единый tone of voice и аватар бренда в глазах клиентов.
Короче говоря, это не единоразовая акция, а многофункциональный инструмент продвижения.

Как организовать комплексный маркетинг?
Задачи бизнеса — вот что должно лежать в основе комплексного продвижения. А не "хочу/не хочу", "нравится/не нравится". Когда вы поймете, что конкретно вам нужно, сможете выстроить четкую маркетинговую стратегию.

Например: нам нужно получить 5000 новых подписчиков, бюджет — не более 300 рублей/человек. Для этого мы используем:
а) Таргетинг в социальных сетях (ВК, ИГ)
б) Блог с публикациями раз в неделю
в) …

Не существует универсальной стратегии-выручалочки под каждый бизнес. Система каналов и инструментов должна быть уникальна — а для этого придется глубоко погружаться во внутренние процессы компании.
Но есть же какие-то общие принципы выбора инструментов?
Есть. Чтобы понять, по какому пути двигаться, изучите:
  1. особенности ниши и самого продукта;
  2. аудиторию;
  3. цели/задачи продвижения;
  4. конкурентов.
Если ваша ЦА — пенсионеры-садоводы, нет смысла сливать весь бюджет в соцсети. А молодежь 18-25 лет не станет читать хитромудрые PR-статьи о том, какая у вас замечательная компания.
Мы запустились. Что делать дальше?
А вот тут-то начинается самое интересное! Продвижение заканчивается, только когда заканчивается сам бизнес. Поэтому теперь придется постоянно:

- Адаптировать стратегию в зависимости от того, как выстреливает тот или иной канал;
- Развивать сам бренд: внедрять новые проекты, продукты, открывать филиалы и т.д.;
- Постоянно все контролировать и анализировать, используя изменения для продвижения.

В общем, комплексный маркетинг — это надолго. Но оно того стоит.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda