Absolut Digital.блоg
7 шагов к УТП, которое точно выстрелит. Bang-bang!
время чтения 3 минут
Ниже - пошаговая инструкция, которая поможет составить уникальное торговое предложение без регистрации, СМС, мам, пап и кредитов. Пользуйтесь бесплатно.
1. Определите, что важно для клиента
Казалось бы, что проще - взять и назвать преимущества. Но фишка в том, что если вы пропустите этот этап, то навсегда займете роль компании, которую сравнивают с другими. "А, это те, у которых как у Х, только…?".
В один прекрасный день просто возьмите и напишите 10 причин, почему людям будет полезен ваш продукт. Не почему вы классные и одаренные, а что вы можете дать покупателям. Как выяснить эти причины? Да просто спросите об этом самих клиентов. Если их слишком много, сделайте выборку из самых лояльных. В случае с новым продуктом поможет мозговой штурм или опрос потенциальной ЦА.

2. Ранжируйте преимущества
Полезные предложения найдены, пора их фильтровать. Тут еще проще - первыми в список ставьте те, которые получили больше упоминаний среди клиентов. Если о стоимости говорили чаще, чем о сроках - смело ставим на первое место приятный ценник.
Важно: на первом этапе выберите именно 10 характеристик. После фильтрации их останется от 5 до 7 - так вы поймете, что реально важно для ваших покупателей, а что - высосано из пальца.
3. Изучите конкурентов
Вы молодцы - у вас набрался целый список плюшек. А теперь сравните их с преимуществами аналогичной компании. Только честно - это в ваших же интересах. Если вы в чем-то уступаете, это нужно принять - чтобы потом проработать, выполнить и перевыполнить план.
4. Еще раз ранжируйте
У вас есть два параметра отбора преимуществ: первые отсортировали сами клиенты, вторые - сравнительный анализ с сильными сторонами конкурентов.В результате вы получите 2-3 пункта, по которым вы доминируете и там, и там - это и будет показатель вашей мощи (= основа УТП).

5. Прогоните УТП по формулам
Их всего три:

  • Потребность + эффект + гарантии - показывает, что именно вы сможете решить такую-то проблему;
  • Преимущество + потребность - есть задача, а есть выгодное предложение, которое с ней справится;
  • Клиент + потребность + решение - фокусирует предложение на конкретной целевой аудитории.
6. Запомните, как не надо
А не надо - врать, ай-ай-яй, и а-та-та. Говорить, что вы в чем-то хороши, когда фактически это не так - ну не лучший выход, поймите. Сюда же, кстати, относится обсасывание общеизвестных критериев. Например, медклинике не стоит хвастаться профессионализмом - вообще-то от врачей ничего другого и не ждут.
7. Контрольная проверка
УТП готово, осталось проверить, насколько оно работает. Для этого ответьте на один вопрос: "Почему клиент должен выбрать ваш продукт среди всех существующих на рынке?".
Если предложение ложится на него идеальным ответом - поздравляем, хорошо сработано.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda