Absolut Digital.блоg
Как оценить эффективность рекламы и не сойти с ума: гайд на пальцах
время чтения 2,5 минуты
Десятки параметров, цифр, показателей… Нет, это не сценарий жизни в аду для тех, кто не любил математику, а KPI рекламной кампании. Как разобраться в этом хаосе, провести грамотный анализ и оптимизацию?
Аналитика, а не креатив
Конечно, можно методом тыка проверять все каналы подряд — авось какой-то и выстрелит мощнее. И да, отчаянно удивляться при этом, почему же конверсии нулевые, а продажи стоят на месте. А можно все внимательно проанализировать, сделать выводы и продвинуться вперед. Выбор за вами.
Три главных заповеди
Прежде, чем окунуться в поток цифр, запомните три вещи:

1.Каждая рекламная кампания уникальна. То, что сработало с магазином детской одежды, вполне способно обанкротить дилерский центр.
2.Заниженные ожидания могут спасти от катастрофы. Да, измерять минимальными параметрами и радоваться этим результатам очень приятно. Но в итоге это больно ударит по вашему же кошельку.
3. Контролируйте все этапы воронки продаж. Потому то неумелый менеджер может слить прекрасно настроенную кампанию.


Разделяй и властвуй
  • Сам KPI включает три группы показателей, каждая из которых соответствует этапу рекламной кампании.

    1. Привлечение. Прежде всего нужно просто рассказать о себе. Тут работаем не на качество, а на количество — о вас должны узнать как можно больше людей.

    Поэтому работают такие параметры:
    • охват — общее количество людей, которые увидели рекламу;
    • частота показов — среднее количество показов одному человеку;
    • конверсии post-view — количество покупок, совершенных после показов рекламы (например, пользователь сначала увидел баннер, но по нему не кликнул, а приобрел товар спустя неделю, допустим, когда получил зарплату).
    * На этом этапе посоветуем использовать brand lift — инструмент, который анализирует влияние рекламы на брендовые метрики.
2. Вовлечение. Мы вызываем интерес, заставляя читателя кликнуть на ссылку, изучить баннер, посмотреть ролик. Теперь уже нужно анализировать:
  • CTR — соотношение показов и кликов;
  • объем трафика — количество посетителей сайта;
  • источники трафика (соцсети или запросы, баннеры или ремаркетинг);
  • качество трафика:
— отказы — те пользователи, которые ушли сразу;
— среднее время, проводимое на сайте;
— глубина просмотров — количество пролистанных страниц.
3. Конверсия. Рассказали? Заинтересовали? Теперь нужно подтолкнуть пользователя к покупке. Что исследуем:
  • коэффициент конверсии — % пользователей, которые оставили заявку или купили товар/услугу;
  • достижение целей — количество аналогичных пользователей;
  • last-click — конверсии по каналу, через который прошли эти пользователи;
  • ассоциированные конверсии -конверсии по дополнительному каналу.
Но все это — только верхушка айсберга KPI. Остальное — практика, применимая именно к вашей компании.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda