Absolut Digital.блоg
3 шага к сильному УТП от топового
американского менеджера
время чтения 3 минуты
Мощное УТП - это не просто сказать: "А мы - самые классные!". Таких классных целая очередь выстроилась. Результаты продаж появятся, когда вы поставите себя на место клиента, поймете его боли и запросы. Только после этого можно оценить реальную пользу продукта. Как понять покупателя лучше, чем он сам - объясняем ниже, используя методику Дерика Уиза, менеджера Impact Branding & Design.
Сформулируйте свою ценность
Ценность - это не о бабках, а о пользе для людей. Просто спросите себя: "А почему вообще мой товар/услугу захотят купить?". Востребованный продукт - это который:
Несет ценность - хотим увеличить продажи, поэтому обратились в SMM-агентство;
Закрывает боль - глючит компьютерная сеть, срочно нужен мастер.
Но настоящая пушка - это две функции в одном продукте. Например, Айфоны - это комбо из "хочу крутую камеру, чтобы делать качественные селфи" (ценность) и "хочу выпендриться, потому что мой старый Самсунг уже не ок" (боль).
Ну и теперь определитесь, может ли решить ваше предложение хотя бы одну из названных задач.

Опишите подробно аудиторию
Успешные продажи - это когда вы предлагаете продукт не в воздух, а конкретному человеку. Создайте вашего идеального клиента - того, кому ваш товар или услуга будет максимально полезен. Для этого раскройте 5 сторон:

1. Боль. Что подталкивает покупателя обратиться к вам? Чего ему не хватает в жизни?

2. Цель. Как выглядит картинка светлого будущего после того, как решится проблема? Что нужно, чтобы прийти к этой цели?

3. Возражения. Что помешает покупателю обратиться именно к вам? Есть ли причины, по которым он в последний момент может выбрать не вас, а компанию через дорогу?

4. Принцип выбора. Что движет клиентом? Желание сэкономить? Сделать все поскорее? Чтобы у продукта было вот это, это и еще это?

5. Этапы принятия решения. Какой путь проходит человек из точки "мне надо" до "я покупаю"? Какие факторы на него влияют - настроение, погода, обвал на рынке акций?

И помните, что идеальный покупатель - фигура подвижная. Сегодня ему полезно одно, а через полгода - совершенно другое. Поэтому не забывайте обновлять портрет раз в 3-4 месяца.

Проработайте контент
Для продвижения вы можете использовать что угодно — соцсети, лендинги, сайты. Главное — на любой платформе настроить вектор на клиента. Говорите про него и для него. Постоянно проверяйте: ваши посылы все еще полезны для потенциального покупателя? Это — то, что ему нужно на текущем этапе продаж?

Трафик, лиды, прибыль — это вторично. На первом месте у вас должна стоять ясная цель создания вашего продукта и то, как он поможет реальным людям решать обычные человеческие проблемы.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda