Absolut Digital.блоg
Кажется, мой заказчик — идиот. Что делать?
время чтения 2,5 минуты
Вот и готов ваш замечательный сайт/лендинг/дизайн/текст. Вы с наслаждением оттираете пот со лба и ждете бурных оваций от клиента. Но не тут-то было: на вас сыпятся какие-то дурацкие комментарии и высосанные из пальца правки. Мда. Пожалуй, пора прощаться с этим дегенератом. Так, стоп. Не спешите размахивать белым платочком — сейчас мы расскажем, как избежать таких ситуаций.
Во-первых
Скорее всего, клиент ни черта не понимает в верстке, дизайне или копирайтинге. Он оценивает не эффективность вашей работы, а по принципу "нравится — не нравится". Расскажите ему о том, как это работает — и появится понимание.

Покажите исходные данные. У вас же наверняка был бриф или четкое ТЗ, в котором по полочкам разложены цели и задачи. Объясните заказчику, как результат связан с исходником.

Сравните с конкурентами. Проект не болтается в вакууме — вокруг него есть целый динамичный рынок. Когда вы погружаете клиента в контекст, он сразу видитотличия и преимущества ваших идей.

Напомните про аудиторию. В конечном счете текст, приложение или сайт создаются не для заказчика, а его покупателей.
Во-вторых
С контекстом разобрались — переходим к презентации вашего творения.

Опишите свою идею. Сомнительно, что у других людей в голове выстраиваются те же логические цепочки, что и у вас. Поэтому заказчику уж точно стоит объяснить, почему вы нашли именно такое решение и чем оно может быть полезно.

Раскройте, как проект выполняет свои задачи. Важно, чтобы аргументация была объективной и убедительной. Если вы будете бормотать что-то вроде "ну-у, красный и черный хорошо сочетаются", какой реакции вы ждете от клиента?
Вдохните жизнь в свою идею.
Попросите заказчика представить, как баннер будет смотреться на сайте, а текст — в соцсети. Опишите максимально подробно, чтобы добавить иллюстративности.

Покажите, как вы работали. Отличный вариант — в рамках каждого логотипа выкладывать еще пару десятков версий, которые наглядно показывают путь дизайнера.
В-третьих
А вот тут нужно быстренько оказаться на шаг впереди заказчика. Даже идеальный (особенно идеальный!) проект вызывает много вопросов. Прикиньте возможные вопросы и подготовьте ответ заранее, чтобы не выглядеть дураком.
Что вам поможет:
  • статистика, аналитика;
  • сайты конкурентов;
  • форумы ЦА.
Короче. Вам нужно убедить заказчика, что проект — это не только ваше "я так вижу". Это исследования, понимание задач и вообще непростая работа.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda