Absolut Digital.блоg
10 идей величайшего менеджера прошлого века, которые и сейчас способны спасти ваш бизнес
время чтения 4,5 минуты
Питер Друкер - один из самых влиятельных экономистов XX века. Современные бизнес-системы обязаны ему именно своей продуманностью и успехом. Друкер консультировал Джорджа Буша, GM, Sears, General Electric, IBM, Intel. И если его советы помогли таким гигантам, ваш бизнес точно перед ними не устоит.
1. Как добиться результатов мечты? Недостаточно просто решать поток проблем. Не упускайте перспективные возможности - и тогда все получится.
Трудности управления - это естественная рутина. Если вы сосредоточите внимание только на ней, так и будете топтаться на месте, не двигаясь вперед. И это в лучшем случае - барахтанье в постоянных завалах убивает бизнес эффективнее, чем хитрые конкуренты.

2. Прежде, чем идеально выполнить задачу, убедитесь, что ее вообще нужно решать.
Прямо сейчас внимательно посмотрите на свой график. Мы верим, что у вас запланированы только Очень Важные Дела. А теперь удалите файл с задачами и перепишите его заново - только оставьте действительно нужные вещи.
3. По большей части менеджмент - это изобретение велосипеда на автомобильном заводе.
Вот вы как начальник взяли и установили регламент того и этого. А сотрудники (дураки такие) упорно его игнорируют. Уволить всех! Если вам нечем заняться, примерно так себя и можно развлекать. Но лучше пересмотреть систему управления, чтобы понять - действительно ли команде нужны ваши методы работы.
4. Цель маркетинга - продать? Цель маркетинга - понять!
Как не крути, но в обществе витают стереотипы в стиле "маркетинг = умение впарить ненужную хрень втридорога". Друкер же напоминает, что главное в маркетинге - узнать своего клиента. Вы вообще представляете того, кому продаете свои товары и услуги? Какие у него страхи? Потребности? Мотивы согласиться/отказаться? То-то же.
5. Думаете, что вы достигли вершины в своих скиллах? Поздравляем, вы только что упали на дно. Свои знания и навыки нужно регулярно наращивать и проверять в действии.
Мир неумолимо движется вперед. А вы? Остановился на 5 минут - потерял миллион. Утрированно, конечно, но факт. Пока вы радуетесь тому, какой вы успешный бизнесмен, кто-то отправляется на очередной курс по маркетингу - и становится успешнее вас.
6. Бизнес двигают маркетинг и новые технологии. Все остальное - это издержки.
Инновации подталкивают к новым идеям и решениям, а уже после маркетинг рассказывает о вас покупателям. Это - два важнейших аспекта в управлении, поэтому все силы, время и деньги нужно бросить на них. А насчет остальных - хорошенько подумать прежде, чем вкладывать туда миллионы.
7. Предпринимательство рисковано только для тех, кто в нем ни черта не понимает.
"Ах, я так давно хотел открыть свое дело! И вот взял кредит на 100500 миллиардов рублей, запустил свою пекарню и почему-то обанкротился!". И конечно, у таких бизнесменов всегда остаются виноватыми кризис, государство и злые коллекторы, которые пришли возвращать долги. Но вряд ли перед запуском проекта они прочли хоть одну книгу о том, как это делается.
8. Если вами и вашими решениями управляют события и случайности, постарайтесь забыть о словах "прибыль" и "успех".
Хороший управленец - это тот, кто раз в пару дней появляется в офисе, отвечает на срочные звонки, дает по настроению моральные пинки сотрудникам и уплывает в закат. Ежедневное планирование, разработка стратегий, проверка хода выполнения задач - вот это уже больше похоже на классного руководителя.
9. Три самых харизматичных лидера ХХ века принесли миру страданий больше, чем благополучия. Их звали Гитлер, Сталин и Мао. Не гонитесь за харизмой - это не ключ к счастью.
Умение красиво говорить с трибуны - не показатель того, что этот человек приведет команду к успеху. Да и вообще нет никакой идеальной формулы руководителя мечты: Ричард Брэнсон был общителен, а Тони Шей - сдержан, но оба подняли свои компании наверх. Уникальные идеи и видении их реализации - вот что важно для настоящего лидера.
10. Придется много поработать, чтобы скакнуть от нуля хотя бы к планке "удовлетворительно".
От "хорошо" до "безупречно" - пара шагов. От "плохо" до "нормально" - тысяча. И чтобы их все пройти, нужно постоянно развиваться, не распыляясь на десяток смежных направлений. "Всесторонне развитую личность" найти легко, а вот первоклассного специалиста узкой ниши гораздо труднее. Мы советуем второй путь - и тогда тысяча шагов значительно сократится.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda