Absolut Digital.блоg
65% владельцев компаний на это забили - и
получили в итоге разрушенный бизнес
время чтения 3 минутs
"Один в поле воин" - это не сказка про успешного предпринимателя. Адвокаты, коучи, помощники - это те люди, с которыми строить и развивать бизнес еще проще. С ними вы фокусируетесь на деле, а рутинные (но такие важные!) дела делегируете спецам. Но больше половины предпринимателей пытаются быть человеком-оркестром, который "все сам". И их главный прокол - не нанять финансового консультанта или личного бухгалтера. Как это рушит даже прочно стоящий бизнес - рассказываем ниже.
Зачем нужен финансовый консультант
Предприниматели, особенно владельцы небольших компаний, верят, что, раз они разбираются в цифрах, все круто. Но просто уметь считать деньги мало - важно их распределять, анализировать расходы и планировать бюджет. Конечно, если у вас нет профессионального бухгалтера, это не означает, что вы обязательно сольете деньги впустую.
Но специалист покажет не просто, как сохранить средства, а и как приумножить их, вложив в нужные сферы. Например, маркетинг, ИТ, обслуживание клиентов - это не первые пункты в смете компании. Но если в них грамотно инвестировать, дело только пойдет в гору.

К чему приводит неумение рулить финансами
Исследователи компании Xero опросили более 2000 владельцев американских и британских компаний, из которых только некоторые еле "дожили" до 5 лет, остальные - уже закрылись. И 65% предпринимателей из опрошенных объявили, что главная причина их проблем - финансовая безграмотность. Вот и вся печальная статистика.

В идеале хомо предпрениматикус всегда знает, откуда берутся деньги, на что тратятся и как это отражено в отчетности. На деле - мало кто сходу назовет, какой доход хотя бы в месяц приносит ему товар или услуга. Как результат - каждая ошибка в прямом случае обходится дорого.

Так как тратить правильно?
Из опроса Xero 49% предпринимателей (компании которых перешли пятилетний рубеж) почти астрономические суммы вкладывают в маркетинг, рекламу, СММ, стратегическое планирование и пиар. А 88% везунчиков, которым пришлось прикрыть свой бизнес, признались, что именно их нежелание тратить деньги на все эти сферы заставило устроить похороны своей компании. А еще - они забывали про развитие сервиса работы клиента в целом.

Выводы делайте сами. Вы - тот человек, который может либо поднять свой бизнес, либо помахать ему рукой навсегда. Но это не значит, что вы должны разбираться абсолютно во всем и лично заниматься каждой важной мелочью.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda