Absolut Digital.блоg
История одного манипулятора: как направлять подчиненных, чтобы им не захотелось революции
время чтения 5 минут
Каждый сотрудник - ценность
Не "кадр", не "человеческий ресурс". Не машина по выполнению своих обязанностей - живой человек. Это мало видеть и чувствовать, это нужно показывать каждому работнику. Слушайте своих подчиненных, учитывайте их мнения и пожелания. Покажите, что в стремлении к успеху вы стоите на одном уровне. Полезный прием - вместе встретиться с партнерами. Человек поймет, что он важен, что вы его цените - это очень сильно мотивирует.
От личной жизни никуда не деться
Да, на работе нужно думать о работе. Но семья, дети, близкие - это неотъемлемая часть каждого. Согласитесь, гораздо приятнее приходить каждый день куда, где думают о тебе и твоих родных. Поддерживайте семьи сотрудников, организовывайте праздники для детей или совместные поездки. Это подчеркнет, что вы видите рядом с собой людей, а не винтиков системы под названием "работа".

Успех относителен
Нет единой формулы счастья, поэтому нельзя подогнать подчиненных под одну мотивационную гребенку. Подбирайте поощрители вариативно - одному нужен карьерный рост, другому - немного свободы, третьему - уйти чуть пораньше и т.д. И, конечно, не в бабках счастье, все мы очень духовно развитые, это понятно. Но от премии мало, кто откажется - это факт.
Чувство вины - работает
Нет, мы не говорим об откровенных кнутах - диких штрафах, понижениях и (упаси, Боже) оскорблений. В клинических случаях это помогает, но это не правило, а исключение. Серьезные наказания демотивируют - появляются страх, паника, стресс. После этого хочется забиться под одеяло, и чтобы тебя не трогали - но никак не идти к новым высотам.

Но чувство вины - отрицательный мотиватор, который не вбивает человека в ступор. Это действует не по принципу: "Ты - слабак, а я хочу тебя за это перед всеми разнести". Вы играете на чувстве ответственности, на сплоченности команды. И сотрудник понимает - это он не дотянул, не дожал и всех в итоге подвел. Но все еще можно исправить - и вы покажете, как это сделать.
Разговором можно решить все
Это не пропаганда пацифистов, а реальный факт. И речь идет не о панибратстве, когда подчиненный небрежно похлопывает вас по плечу - о нормальных человеческих отношениях. Ваш уровень крутости не должен отражаться в том, как вы свысока бросаете слова или заставляете сотрудников записываться к вам на прием за неделю, чтобы узнать какую-то мелочь. Реально круто - это профессионализм в деле, умение быстро решать вопросы и нести ответственность.

Люди - не телепаты. Им важно объяснять, рассказывать и показывать. Этого нельзя добиться, сидя на высоком троне и раздавая оттуда ценные указания. И простое человеческое понимание, поддержка и готовность разговаривать открывают более короткую дорожку к успеху, чем коллекция из плеток и кнутов на стене.
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda