Absolut Digital.блоg
9 типов сотрудников, которых пора перестать жалеть и начать увольнять
время чтения 3,5 минуты
Что такое успешный бизнес? Ценные бумаги, красивый офис или пафосное название? Это люди, объединенные одним делом — от специалиста до главного менеджера. И если косячат люди — наперекосяк идет и весь бизнес. Эта статья будет полезна и для руководителей — она поможет понять, кому из команды точно надо указать на дверь; или для сотрудников — если вы неожиданно найдете в списке ниже себя, советуем пересмотреть свои ценности (и параллельно присматривать новое место работы).
1. Чужие проблемы его не касаются
Если вы однажды попросили его сделать чуть больше, чем указано в ТЗ, а в ответ получили: "Это не мое дело!", стоит поднапрячься. Нет, мы не рассматриваем те ситуации, в которых начальник, брызжа слюной, требует проработать все выходные. Просто иногда делать чуть больше, чем положено — это нормально.

2. На него постоянно жалуются
Прислушайтесь к мнению коллектива. На одного из сотрудников часто жалуются, а причины недовольства одни и те же? Назрел повод разобраться. И если в итоге вы выясните, что это не тайный заговор остальных сотрудников, не позвольте срывать работу команды.
3. Он вечно всем недоволен
Тихо, мирно и спокойно только в одном месте — на кладбище. А у любой компании всегда бывают нелегкие периоды, система управления частенько дает сбой — короче, обычные бытовые проблемы. Но этот сотрудник страдает хронически — хорошо ли, плохо, дали зарплату или задерживают. Уверены, что он вас не затянет на дно уныния?
4. Его "слишком много"
Кто устроил политические дебаты на перерыве? Кто постоянно лезет с тысячей вопросов? Кто любит громогласно рассказывать истории про свою троюродную бабушку Нину из Крыжополя? Честно говоря, нам от одного описания этого персонажа стало плохо. Уволить немедленно!
5. Он вызывающе ведет себя с клиентами
Да, клиенты бывают разные. Иногда — откровенно наглые и раздражающие. Но от этого они не перестают быть вашими клиентами. А вот сотрудник, который позволяет себе аналогичное поведение в ответ должен перестать быть вашим сотрудником.
6. У него найдется отмазка на любой случай
Это у него не получается, то не успевает, а тут вообще Марс не в том доме — ну никак не выйдет решит этот вопрос. Обычно такой тягой к халяве страдают те, кто уже давно работает в компании и думает, что на часть задач можно забить. Напомните им, что даже старожилы не застрахованы от того самого слова на букву "у".
7. Он верит, что тянет все на себе
Это он вытащил ваш бизнес с самого дна! Он справился со всеми самыми трудными задачами! Если бы не он, кто знает, где бы были все остальные… Главная проблема в том, что такой человек, скорее всего, отлично знает свою работу. И увольнять его действительно жалко. Но просто представьте, что кто-то попытается намекнуть, что он не один тут такой блистательный. Вы готовы к игре престолов в рамках вашего офиса?
8. Он любит спихивать с себя ответственность
На таких людях всегда белый плащ. Всегда будет виноват кто-то другой, но только не он сам. И даже если косяк будет очевидным, все равно найдутся тысячи причин, которые вынудили его поступить именно так.
9. Он очень быстро забывает про свои обещания
На первый взгляд все супер — наш герой готов и в огонь, и в воду. Но когда доходит до дела, он почему-то тактично сливается. И мы даже не знаем, что хуже — это он искренне забывает или просто ждет, пока вы его пнете с напоминанием.

И напоследок самое главное: не бойтесь увольнять. Что лучше: пережить 10 минут неприятного разговора или страдать еще много лет?
Еще материалы
Показать еще
Made on
Tilda